Сайт является частью проекта: «Инклюзивное информационное пространство социокультурной коммуникации глухих студентов университетов России и Франции» и выполняется в рамках интеграционных проектов с зарубежными университетами и научными организациями НГТУ. Информационный ресурс призван открыть для глухих студентов культуру страны партнера, активно включиться глухим студентам в социокультурное пространство университета партнера, мотивировать студентов на изучение языка/жестового языка страны партнера.
Искусство и творчество помогает человеку расширить свой эмоциональный и духовный опыт, обогатить его, учится точнее и глубже воспринимать мир, людей и события. Изменение внутреннего эмоционального состояния ведет к изменению психологических установок, появлению новых взглядов на мир, на жизнь, на себя самого, на окружающих.
На жестовом языке говорят глухие, слабослышащие, слепоглухие, позднооглохшие (взрослые и дети), переводчики жестового языка, а так же слышащие родственники, слышащие друзья и коллеги глухих людей. Слышащие люди начали осознавать, что жестовый язык является важным для глухих и что глухим необходима помощь специалистов разного профиля, владеющих русским жестовым языком (РЖЯ).
Образование и познание жизни в реальном мире, превосходит все школьные уроки, которые лишь образно описывают то или иное место или ситуацию. Эта галерея своего рода коллекция аргументов, что убирает тени сомнений и показывает: форма образования «книги плюс путешествия» – лучшая в мире.
Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание
инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка образования инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Сурдлимпийские игры (сурдлимпиада, англ. Deaflympics, от англ. deaf «глухой») —
спортивные соревнования людей с нарушениями слуха (до 2001 года — Всемирные игры
глухих).
Для участия в Сурдлимпийских играх спортсмен должен иметь потерю слуха не менее
55 дБ. Использование слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов не разрешается.
Соревнования в каждом виде проводятся по правилам соответствующих международных
спортивных федераций (FIFA, FILA, FIVB и др.), принятым для здоровых
спортсменов. В некоторых дисциплинах спорта глухих (таких как плавание, легкая
атлетика и др.) вместо звуковых сигналов используются световые.
В разных странах мира ученые лингвисты проводят научные исследования
национальных жестовых языков. Исследуется структуры жестовых языков, диалекты,
составляются словари жестов, выпускаются учебные пособия.
В этом разделе
будет публиковаться информация об исследователях и результатах их работ.